воскресенье, 7 октября 2012 г.

Векторная графика. Начало

Векторная графика - принципиально иной вид компьютерной графики! если растровое изображение представляет собой матрицу из пикселей, то векторное изображение больше похоже на конструктор из отдельных элементов - графических примитивов. К ним относятся геометрические фигуры, линии, кривые, текст.
Каковы же особенности векторной графики? В чем состоят ее преимущества и недостатки?

+ Поскольку информация о каждом объекте хранится в описательной форме, графический примитив можно бесконечно увеличить без искажений и потерь в качестве. Перемещение, масштабирование, вращение и т. д. не ухудшат качества рисунка.
+ При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть задана постоянной величиной, независимо от реального контура.
+ Векторное изображение, как правило, занимает значительно меньше памяти компьютера, чем растровое. В то же время, "вес" векторного изображения увеличивается при добавлении в него новых объектов, но остается прежним при увеличении размеров самого рисунка.

 - Векторная графика выглядит далеко не так реалистично, как растровая (хотя есть и примеры обратного - и на уроках мы рассматривали их подробнее).
 - Перевод векторной графики в растр достаточно прост. Но обратного пути, как правило, нет - трассировка растра не всегда обеспечивает высокое качество векторного рисунка.
- Векторная графика бывает достаточно "капризна" при выводе ее на печать. Однако эта проблема решаема, и позже мы рассмотрим способы избежать подобных проблем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий