воскресенье, 16 октября 2016 г.

Растровая графика, продолжение. 5 классы

В школе продолжается Декада информатики и ИКТ, поэтому на этой неделе мы снова проведем урок заочно. Напоминаю, что с 24 октября у нас начинаются очные занятия, мы сразу же приступим к практике, поэтому читайте теорию внимательно и запоминайте.

Кратко повторим то, что вы уже должны знать на сегодня.

Двухмерная компьютерная графика делится на растровую, векторную и фрактальную (эту последнюю в школах обычно не изучают).

Растровая компьютерная графика состоит из точек, которые называются "пиксели" или "растры".

Разрешением называется количество пикселей в дюйме изображения.

В растровом изображении всегда определенное количество пикселей, поэтому при увеличении картинки или её растягивании эти пиксели становятся видны. Почему? Потому что когда вы заставляете компьютер увеличивать изображение определенного размера, ему, бедняжке, приходится как бы "дорисовывать" недостающие пиксели самостоятельно, а получается у него это не очень хорошо, компьютер все-таки не художник) Так и выходит, что увеличенное растровое изображение выглядит после увеличения как-то так:

А теперь внимание: новая информация. 

Для создания и обработки компьютерной графики существуют специальные программы, которые называются графические редакторы.

Одни редакторы в основном работают с растровой графикой. Например, Adobe Photoshop, Paint, Gimp. 
Другие работают в основном с векторной графикой. Это, например, CorelDraw, Adobe Illustrator, Inkscape.

Почему в основном? Потому что в принципе почти каждый графический редактор включает в себя и векторные, и растровые инструменты и функции.
Например, текст в фотошопе именно векторный (что позволяет увеличивать его безо всяких пикселей). А в векторном редакторе CorelDraw можно делать векторные объекты растровыми и даже применять к ним разные красивые эффекты.

И всё же графические редакторы делят на растровые и векторные, чтобы было сразу ясно, для чего это редактор нужен, а что в нем лучше не делать.

Например, редактор Adobe Photoshop (или фотошоп, как его обычно называют) был создан для обработки фотоизображений. Хотя в нем можно и писать, и рисовать, и делать коллажи, и еще многое другое. Но основная его работа - обрабатывать фотографии.


Adobe Photoshop - программа платная. Почему же мы изучаем именно её? Потому что это один из лучших растровых графических редакторов и точно самый лучший - для обработки фотоизображений. На примере "фотошопа" вы сможете научиться практически всему, что сейчас возможно делать с изображениями.
К тому же он самый сложный, и после фотошопа все остальные программы будут вам нипочём). 

Не устали? Тогда вот вам ссылка на список самых простых и доступных графических редакторов, опробовать которые вы сможете прямо сейчас и совершенно бесплатно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий